Новости Основы Диагностика Средства Литература О сайте

Вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД»


Вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД» для диагностики технического состояния колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов переменного и постоянного тока на базе 3-х канального сборщика-анализатора вибросигналов СМ-3001 и программного обеспечения «АРМИД» внедряется с 2004 года в рамках программы ресурсосбережения ОАО «РЖД» по тематике Департамента пригородных пассажирских перевозок.

Вибродиагностический комплекс предназначен для проведения безразборной диагностики колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов переменного и постоянного тока.

Данные по результатам внедрения комплекса «СМ-3001 - АРМИД» показали его высокую эффективность по выявлению опасных дефектов и определению износа узлов КРБ при проведении текущих ремонтов и осмотров электропоездов (Приложение 1).

Успешность применения комплекса «СМ-3001 - АРМИД» определяется большим объемом ремонтной статистики, собранной за 5 лет опытной эксплуатации на Горьковской железной дороге, начиная с 1999 года. В результате опытной эксплуатации были отработаны методика и технология диагностирования.

Методика диагностики, реализуемая комплексом «СМ-3001 - АРМИД», доведена совместно с ВНИИЖТ до уровня «Технологической инструкции сетевого применения» (Приложение 2), которая прошла полный цикл проверочных и приемосдаточных испытаний, подтвердивших высокую достоверность диагностирования дефектов КРБ по сравнению с конкурентными аналогами (Приложение 3).

Экономический эффект от внедрения вибродиагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД» обусловлен снижением затрат на внеплановые ремонты КРБ за счет уменьшения числа необоснованных выкаток.

Применение комплекса позволяет осуществлять ремонт именно тех узлов и деталей, которые действительно в этом нуждаются, в сроки, оптимальные, как с точки зрения продления ресурса подвижного состава, так и с точки зрения обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Как показала многолетняя эксплуатация комплекса «СМ-3001 - АРМИД», его окупаемость составляет 1-1,5 года в зависимости от состояния подвижного состава, а подтвержденный ежегодный экономический эффект составляет около 364 тысяч рублей в год на один комплекс.

Отличительные особенности комплекса «СМ-3001 - АРМИД»
1. Состав комплекса:

  • сборщик-анализатор вибросигналов СМ-3001, выпускаемый по ТУ 4277-002-10682495-2004 в комплекте с вибродатчиками и необходимыми приспособлениями для проведения измерений;
  • программное обеспечение «АРМИД» с диагностическими программными модулями по диагностике КРБ, лицензированный Windows;
  • персональный компьютер, на который установлено все программное обеспечение;
  • принтер;
  • тахометр ручной оптический ДО-01Р;
  • эксплуатационная документация и инструкция по проведению диагностирования.

2. Перечень диагностируемых узлов КРБ:

  • зубчатое зацепление;
  • узел вала малой шестерни;
  • опорный подшипник (опорный стакан) тягового редуктора;
  • подвеска редуктора;
  • резино-кордовая муфта;
  • моторно-якорный подшипник.

3. Достоверность диагностирования: около 98% - (Приложение 1).
4. Затраты времени на проведение диагностики одного электропоезда

Загрузка маршрутов виброобследования КРБ в прибор СМ-3001 2 мин 30 сек
Общее время проведения измерений на электропоезде, включая подготовительные операции 63 мин
Время диагностики 10-ти вагонного электропоезда 1 час 20 мин.
Выгрузка результатов измерений в базу данных 50 сек
Проведение диагностики на компьютере 9 мин 40 сек

5. Основные технические характеристики прибора СМ-3001

Частотный диапазон 4-20000 Гц (7 поддиапазонов)
Частоты детектора огибающей 3, 6, 12 кГц (1/2 октавы)
Память более 700 спектров по 400 линий
Погрешность измерения +4%
Рабочий диапазон температур -10...+55ˆС
Время работы без подзарядки не менее 10 часов
Масса 1 кг (с аккумуляторами)

6. Общий вид прибора СМ-3001 с датчиками
 
Результаты внедрения

На конец 2005 года внедрено 42 вибродиагностических комплекса «СМ-3001 - АРМИД»:

2004 год - 17 комплексов,

2005 год - 25 комплексов.

Перечень объектов ОАО «РЖД», эксплуатирующих комплекс «СМ-3001 - АРМИД»:

  1. Горьковская железная дорога ТЧ-7, ДОПП-2, депо Киров, Казань
  2. Октябрьская железная дорога ТЧ-6, ТЧ-10, ТЧ-15
  3. Московская железная дорога ТЧ-4, ТЧ-7, ТЧ-20, ТЧ-9, ТЧ-14, ТЧ-17, ТЧ-26, ТЧ-3, ДОППР
  4. Приволжская железная дорога ДОПП, ДОПП-2, ДОПП-4
  5. Северная железная дорога ТЧ-4
  6. Северо-Кавказская железная дорога ТЧ-22, ТЧ-4, ДОПП-1, ДОПП-4
  7. Юго-Восточная железная дорога ТЧ-5, ДОПП
  8. Южно-Уральская железная дорога ТЧ-3, ТЧ-14
  9. Восточно-Сибирская железная дорога МВД-5
  10. Забайкальская железная дорога ТЧ-3
  11. Куйбышевская железная дорога ТЧ-11, ТЧ-18, ДОПП
  12. Свердловская железная дорога ТЧ-11, ТЧ-20
  13. Красноярская железная дорога ТЧ-2, ТЧ-7
  14. Дальневосточная железная дорога ТЧ-7, ДОП-5

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ДО 2008 г.:

2006 г. - 25 комплексов,

2007 г. - 20 комплексов,

2008 г. - 13 комплексов.

История создания вибродиагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД»

В 1999 г. фирма «ИНКОТЕС» совместно со специалистами лаборатории диагностики локомотивного депо Горький- Московский Горьковской железной дороги разработала и внедрила СИСТЕМУ ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕСНО-РЕДУКТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (КРБ).

Методика диагностики КРБ электропоездов оформлена в виде рабочей инструкции, утвержденной руководством депо и применяется с 2000 г. В методике определены основные наиболее часто встречающиеся неисправности КРБ электропоездов, разработан алгоритм выявления неисправностей на базе виброизмерений, даны критерии оценки неисправностей.

В 2002 г. сборщик-анализатор сигналов  СМ-3001 , входящий в состав СИСТЕМЫ ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, внесен в Реестр средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте, для вибродиагностики колесно-редукторных блоков электропоездов при технологических операциях осмотра и ремонта.

В 2003 г. разработана и внесена Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ) и ООО «ИНКОТЕС» (г. Нижний Новгород) «Сетевая технологическая инструкция для автоматизированной диагностики КРБ электропоездов, с использованием портативного виброизмерительного устройства СМ-3001 и программного обеспечения 'АРМИД'».

В 2004 г. вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД» внесен в программу ресурсосбережения ОАО «РЖД» на 2004-2007 г.г. и начато оснащение железнодорожных депо ОАО «РЖД».

Приложение 1

Результаты работы диагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД»



Достоверность диагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД» за 2004 г.

Табл. 1. Достоверность диагностирования по неисправностям всех уровней
Узел Подвеска, РКМ Буксовый узел Опорный стакан УВМШ Зуб. зац. РКМ МЯП
Продиагностировано 5130513051305130 513051305130
Фактическое состояние Кол. исправных 510851265102 512650625123 5113
Кол. неисправных 224284 68717
По результатам диагностики Кол. исправных 504350885018 510649645041 5082
Кол. неисправных 874211224 1668948
Подтверждение неисправности 20425 3686 16
Пропуск дефекта Количество 203 101 1
% 0,04%0,00%0,06% 0,02%0,00%0,02% 0,02%
Перебраковка Количество 653884 209882 31
% 1,3%0,7%1,6% 0,4%1,9%1,6% 0,6%
Достоверность 98,4%98,7%99,3% 98,3%99,6%98,1% 98,4%
Табл. 2. Достоверность по неисправностям, требующим выкатки
Узел Подвеска, РКМ Буксовый узел Опорный стакан УВМШ Зуб. зац. РКМ МЯП
Продиагностировано 5130513051305130 513051305130
Фактическое состояние Кол. исправных 513051305125 512851265130 5128
Кол. неисправных 0051 402
По результатам диагностики Кол. исправных 504350885018 510649645041 5082
Кол. неисправных 874211224 1668948
Подтверждение неисправности 003 040 2
Пропуск дефекта Количество 002 100 0
% 0,00%0,00%0,04% 0,02%0,00%0,00% 0,00%
Перебраковка Количество 8742107 2216289 46
% 1,7%0,8%2,1% 0,4%3,2%1,7% 0,9%
Достоверность 98,3%99,2%97,9% 99,6%96,8%98,3% 99,1%
Приложение 2

Технологическая инструкция по проведению автоматизированной диагностики колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов с использованием диагностических методик и программных модулей, работающих на базе портативного виброизмерительного устройства СМ-3001 и программного обеспечения СУБД "АРМИД"

Скачать инструкцию в формате Adobe PDF (около 1,5 Мб)
Приложение 3

Сравнительный анализ диагностических комплексов, применяемых в ОАО «РЖД».

не более 60%
Наименование параметров Значение параметров для сравниваемых комплексов
СМ-3001Прогноз-1Вектор-2000М
1.Производитель ИНКОТЕС
Н.Новгород
Центр Транспорт
Омск
ВАСТ
г. С.-Петербург.
2.Наименование сборщика (анализатора) сигналов СМ-3001Прогноз-1СД-12
3.Масса сборщика-анализатора, кг. 1,08,01,7
4.Количество каналов обработки сигналов 3 (два синхронных)4 (последовательный опрос)1
5.Наличие детектора огибающей естьестьесть
6.Рабочий диапазон температур От -10 до +55ˆС Нет данных От -10 до +50ˆС
7.Возможность работы по маршруту, загружаемому из базы данных. естьНет данныхесть
8.Дисплей ЕстьЕстьЕсть
9.Программное обеспечение АРМИД для Windows (с программами автоматизированной диагностики по типам электропоездов) Диагностирующая программа DREAM-DOS (спец. программы диагностики электропоездов не предусмотрены) DREAM для Windows (спец. программы диагностики электропоездов не предусмотрены)
10.Возможность работы в компьютерной сети Intranet ОАО «РЖД» Все функцииТолько передача данныхТолько передача данных
11.Возможный разброс оборотов при прокрутке для достоверной диагностики 50%10%10%
12.Возможность одновременной работы по нескольким диагностическим программам естьнетнет
13.Возможность создания собственных диагностических программ пользователями естьнетнет
14.Достоверность диагностики КРБ электропоездов не хуже 96%менее 50%
15.Время измерений на один КРБ менее 2 мин15 мин10 мин
16.Время диагностирования электропоезда (суммарное) не более 1 час 20 минболее 4-х часовболее 3 часов
17.Компьютерное оборудование и стандартное программное обеспечение, входящее в комплект поставки Pentium 4, лазерный принтер, блок бесперебойного питания, Windows XP Pentium MMX Portable, струйный принтер В комплект поставки не входит
 
 Ваши отзывы и предложения ждем по адресу: mail@vibration.ru Cайт поддерживается ООО «ИНКОТЕС»