Вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД»Вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД» для диагностики технического состояния колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов переменного и постоянного тока на базе 3-х канального сборщика-анализатора вибросигналов СМ-3001 и программного обеспечения «АРМИД» внедряется с 2004 года в рамках программы ресурсосбережения ОАО «РЖД» по тематике Департамента пригородных пассажирских перевозок. Вибродиагностический комплекс предназначен для проведения безразборной диагностики колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов переменного и постоянного тока. Данные по результатам внедрения комплекса «СМ-3001 - АРМИД» показали его высокую эффективность по выявлению опасных дефектов и определению износа узлов КРБ при проведении текущих ремонтов и осмотров электропоездов (Приложение 1). Успешность применения комплекса «СМ-3001 - АРМИД» определяется большим объемом ремонтной статистики, собранной за 5 лет опытной эксплуатации на Горьковской железной дороге, начиная с 1999 года. В результате опытной эксплуатации были отработаны методика и технология диагностирования. Методика диагностики, реализуемая комплексом «СМ-3001 - АРМИД», доведена совместно с ВНИИЖТ до уровня «Технологической инструкции сетевого применения» (Приложение 2), которая прошла полный цикл проверочных и приемосдаточных испытаний, подтвердивших высокую достоверность диагностирования дефектов КРБ по сравнению с конкурентными аналогами (Приложение 3). Экономический эффект от внедрения вибродиагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД» обусловлен снижением затрат на внеплановые ремонты КРБ за счет уменьшения числа необоснованных выкаток. Применение комплекса позволяет осуществлять ремонт именно тех узлов и деталей, которые действительно в этом нуждаются, в сроки, оптимальные, как с точки зрения продления ресурса подвижного состава, так и с точки зрения обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Как показала многолетняя эксплуатация комплекса «СМ-3001 - АРМИД», его окупаемость составляет 1-1,5 года в зависимости от состояния подвижного состава, а подтвержденный ежегодный экономический эффект составляет около 364 тысяч рублей в год на один комплекс. Отличительные особенности комплекса «СМ-3001 - АРМИД»1. Состав комплекса:
2. Перечень диагностируемых узлов КРБ:
3. Достоверность диагностирования: около 98% - (Приложение 1).4. Затраты времени на проведение диагностики одного электропоезда
5. Основные технические характеристики прибора СМ-3001
6. Общий вид прибора СМ-3001 с датчиками![]() ![]() Результаты внедренияНа конец 2005 года внедрено 42 вибродиагностических комплекса «СМ-3001 - АРМИД»: 2004 год - 17 комплексов, 2005 год - 25 комплексов. Перечень объектов ОАО «РЖД», эксплуатирующих комплекс «СМ-3001 - АРМИД»:
ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ДО 2008 г.:2006 г. - 25 комплексов, 2007 г. - 20 комплексов, 2008 г. - 13 комплексов. История создания вибродиагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД»В 1999 г. фирма «ИНКОТЕС» совместно со специалистами лаборатории диагностики локомотивного депо Горький- Московский Горьковской железной дороги разработала и внедрила СИСТЕМУ ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КОЛЕСНО-РЕДУКТОРНЫХ БЛОКОВ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ (КРБ). Методика диагностики КРБ электропоездов оформлена в виде рабочей инструкции, утвержденной руководством депо и применяется с 2000 г. В методике определены основные наиболее часто встречающиеся неисправности КРБ электропоездов, разработан алгоритм выявления неисправностей на базе виброизмерений, даны критерии оценки неисправностей. В 2002 г. сборщик-анализатор сигналов СМ-3001 , входящий в состав СИСТЕМЫ ВИБРОДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ, внесен в Реестр средств измерений, допущенных к применению на железнодорожном транспорте, для вибродиагностики колесно-редукторных блоков электропоездов при технологических операциях осмотра и ремонта. В 2003 г. разработана и внесена Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ФГУП ВНИИЖТ) и ООО «ИНКОТЕС» (г. Нижний Новгород) «Сетевая технологическая инструкция для автоматизированной диагностики КРБ электропоездов, с использованием портативного виброизмерительного устройства СМ-3001 и программного обеспечения 'АРМИД'». В 2004 г. вибродиагностический комплекс «СМ-3001 - АРМИД» внесен в программу ресурсосбережения ОАО «РЖД» на 2004-2007 г.г. и начато оснащение железнодорожных депо ОАО «РЖД». Приложение 1Результаты работы диагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД»![]() ![]() Достоверность диагностического комплекса «СМ-3001 - АРМИД» за 2004 г.Табл. 1. Достоверность диагностирования по неисправностям всех уровней
Табл. 2. Достоверность по неисправностям, требующим выкатки
Приложение 2Технологическая инструкция по проведению автоматизированной диагностики колесно-редукторных блоков (КРБ) электропоездов с использованием диагностических методик и программных модулей, работающих на базе портативного виброизмерительного устройства СМ-3001 и программного обеспечения СУБД "АРМИД"Приложение 3Сравнительный анализ диагностических комплексов, применяемых в ОАО «РЖД».
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|